Дорога победителя: Jetour выходит на рынок России
Амбициозный бренд из КНР официально объявил об открытии представительства в РФ и к концу года планирует продать первые 15 тысяч автомобилей. «Jietu» с китайского языка можно перевести как «дорога к победе» или «тропа победителя». Расскажем, что ждать от новичка, чем он отличается от других «китайцев» и какие кроссоверы привезет.
С нуля до сотни… за год
Бренд Jetour создан в 2018 году и за первый год продаж преодолел отметку в 100 тыс. авто, а за неполные 5 лет реализовал свыше 600 тыс. машин более чем в 30 странах мира. На китайском рынке он признан самым быстрорастущим за последние 10 лет. Это такой же суббренд Chery, как Omoda или Exeed, но с другой целевой аудиторией.
Изначально Jetour позиционировался как производитель бюджетных кроссоверов и внедорожников для молодежи. Маркетологи попали в точку. По результатам первых трех лет продаж почти две трети покупателей оказались младше 35 лет.
В 2021 году подразделение Jetour в составе автоконцерна Chery выделилось в отдельную компанию Jetour Motors, а маркетологи стали продвигать новое направление — культуру автопутешествий. Изначальная идея бренда — стремление к победе — трансформировалась в получение удовольствия от пути. После победы дорога только начинается, говорят представители бренда.
Продажи в России начнутся с двух флагманских моделей Jetour: Dashing и X90 Plus.
Дизайнерский SUV для активных туристов
Серийное производство Dashing началось летом 2022 года. Это самая молодая модель бренда, в которой сошлись дизайн и инновации. Острые росчерки LED-света, обтекаемые линии кузова со скрытыми ручками и спортивные колеса побуждают к динамичному вождению.
Внутри царят высокие технологии. Цифровая панель управления со встроенным голосовым помощником разрослась до размеров бортового компьютера. Диагональ планшета — 12,8 дюймов. Для салона предлагается 3 варианта оформления: минималистичный с голосовым помощником и сенсорами, атмосферный в спорт-стиле и изысканный с белой отделкой и деревянными вставками.
Dashing — пятиместный SUV длиной 4590 мм с колесной базой 2720 мм и паспортным дорожным просветом в 160 мм. На сайте российского представительства анонсированы 5 переднеприводных комплектаций. Базовым станет турбированный полуторалитровый мотор Kunpeng 1.5TCI с шестиступенчатыми МКПП или преселективным роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями. Для путешественников Jetour предлагает Kunpeng 1.6TGDI и коробку 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа.
Рестайлинговый X90 Plus для семейных поездок
X90 Plus по спецификации — кроссовер SUV-класса с пяти- или семиместным салоном на выбор. Он позиционируется как автомобиль для комфортных поездок всей семьей, поэтому его экстерьер и интерьер гораздо спокойнее, выдержаннее «собрата» по запуску. За интерьером в классических цветах отделки скрывается интеллектуальная экосистема. Машина радостно поприветствует водителя, включит для него музыку и климат-контроль, напомнит забрать ключи и телефон, а на прощание посветит в спину. Ассистенты помощи на дороге, безопасности и парковки подстрахуют при вождении.
Конструкторы предусмотрели расширенный объем багажника, трехзонный климат-контроль с фильтрацией входящего воздуха, сиденья с поясничной поддержкой, вентиляцией, подогревом и функцией памяти и другие опции, чтобы время в пути прошло незаметно.
Габариты машины немаленькие: 4858 мм длины при колесной базе 2850 мм. Минимальный дорожный просвет — 210 мм, а диски — R20. Как и у Dashing, все конфигурации будут переднеприводными. Коробка передач тоже безальтернативная — 7-ступенчатый «робот» с 2 мокрыми сцеплениями. А вот четырехцилиндровый турбированный двигатель SQRF4J представлен в двух вариантах: на 1.6 л (197 л.с.) и 2.0 л (254 л.с.).
Прогнозы стоимости
Официального прайса пока нет. Попробуем угадать. На китайском рынке цена на Dashing стартует с 99,9 тыс. юаней, а в топовой комплектации пересекается с X90 Plus в базе - 135,9 и 139,9 тыс. юаней. В переводе на российские рубли это 1,1-1,5 миллиона за Dashing и от 1,5 млн. за X90 Plus.
Стоимость флагманов в России будет традиционно выше. Во-первых, заявленные импортером комплектации значительно отличаются от китайских. Во-вторых, прямые конкуренты Jetour стоят не менее 2,2 млн. Инсайдеры говорят, что это и будет минимальной ценой для Dashing, тогда как X90 Plus стартует с 4 миллионов.
«Серые» автодилеры уже ввозят Jеtour. У них Dashing 2023 г.в. с дополнительными опциями и интеллектуальными помощниками оценивается в 3,3 миллиона рублей.
Когда новинки поступят в продажу?
Компания «Джетур Мотор Рус» зарегистрирована в феврале 2023 г., в марте она запустила локальный сайт и официально объявила о выходе на российский рынок. Дата старта продаж Dashing и X90 Plus пока не названа.
В сети инсайдерили, что машины с начала зимы замечены на тестах для оформления ОТТС. Сертификат одобрения типа транспортного средства обязателен для продаж авто на территории Таможенного союза. К концу марта в базе ОТТС есть только X70 и X70 PLUS, зарегистрированные костанайским филиалом, — в Казахстане откроют завод по их сборке. Так что флагманов Jetour можно ждать, как только импортер закончит с оформлением разрешительной документации. Эксперты прогнозируют начало продаж в мае — июне.